Пневматический гайковерт представляет собой инструмент, без которого очень сложно представить себе работу в строительстве и автосервисе. Используют его для работы с резьбовыми изделиями для затягивания или ослабления соединений.
Устройство гайковерта не такое уж сложное, но на первый взгляд, кажется запутанным. Чаще всего детали гайковерта прочные и крепкие, имеют длительный срок службы, но могут в любой момент выйти из строя по причине естественного износа, либо при интенсивной и регулярной нагрузке.
Выявить причины поломки гайковерта можно и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Принцип работы устройства
Чтобы самостоятельно определить причины выхода из строя гайковерта, необходимо знать его устройство. Состоит пневматический гайковерт из:
- Штуцера, что соединяется с воздушным шлангом, идущего от компрессора.
- Пусковой кнопки, что пускает кислород в цилиндр при раскручивании лопостей и ротора, и раскручивается под высоким давлением.
- Мотора, что передает вращение на упор во время закручивания гаек.
- В том случае, если гайковерт ударный, между ротором и упором имеется механизм ударный.
Основные причины поломок
Выйти из строя гайковерт может не только из-за естественного износа, но и при активной нагрузке, а также элементарном загрязнении.
Ремонт пневматического гайковерта понадобится в таких случаях:
- Инструмент быстро нагревается;
- В процессе работы слышен сильный шум или вибрация;
- На самой высокой скорости гайковерт еле работает;
- Патрон не вращается;
- Гайковерт не реагирует на переключение скоростей.
К таким неполадкам могут привести выход из строя подшипников, клапана, лопасти ротора, ударные элементы. Все эти детали можно починить, если ремонту они не поддаются – полностью заменить.
Как разобрать пневматический гайковерт
В первую очередь, необходимо добраться до внутренних элементов инструмента, для этого понадобится шестригранник, при помощи которого следует открутить заднюю крышку. Затем вынуть регулятор скорости из корпуса. Специалисты рекомендуют снять на видео весь процесс разбора, для того, чтобы не возникло проблем со сборкой деталей.
Ремонт пневматического гайковерта
Обязательно осмотрите инструмент внутри. Все элементы должны быть смазаны, не иметь коррозии, либо окисления, а также сколов. Поврежденные детали следует обязательно заменить на новые.
Если гайковерту много лет, либо он длительное время не включался, причина поломки может быть самой банальной – коррозия деталей. В этом случае их необходимо почистить и смазать.Если эти действия не вернули инструмент к работе, причина в изношенности деталей. Осмотрите каждый элемент, уделяя особое внимание подшипникам и лопостям ротора. Такие элементы выходят из строя самыми первыми. Лопости ротора должны плотно прилегать к стенкам.
Все элементы для замены можно купить в специализированных магазинах или мастерских. Установить их можно самостоятельно. После замены обязательно смажьте все комплектующие, это улучшит работу инструмента.
Смазка
Исправная работа любого инструмента напрямую зависит от смазки его составляющих. Чем легче работает устройство, тем дольше срок его службы. Именно поэтому особое внимание следует уделять смазке деталей, это не только улучшит работу гайковерта, но и существенно продлит срок его работы. Для смазки элементов его не нужно разбирать, всего лишь достаточно добавить несколько капель масла в патрубок, после чего запустить работу гайковерта на несколько секунд.